Интересный автомобильный сайт
Недавно нашел в сети интересный автомобильный сайт, который называется http://nskdeflektor.ru/.
На этом сайте много интересной и полезной информации автомобильной тематики.
Особенно понравилась статья о газе как автомобильном топливе
Вот отрывок-
- Увеличение ресурса двигателя
Газообразное топливо, благодаря своему физическому состоянию, более равномерно смешиваются с воздухом. Поэтому газ оптимально распределяется по всему объему цилиндра двигателя и способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси.
Газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Поэтому в двигателе, работающем на газе, масло остается более чистым и сохраняет вязкость в течение длительного времени, что значительно увеличивает его срок службы. В камере сгорания не образуется нагар, и он не образуется на свечах зажигания, что в последнюю очередь на порядок увеличивает срок их службы – а это опять же экономия.
Октановое число пропанобутановой смеси находится в пределах 105 единиц, метана – 120-125 единиц, бензина Аи-95 – 95 единиц. Октановое число характеризует способность топлива противостоять детонации, т.е. взрывному сгоранию. К примеру, топливо с октановым числом 1 взрывается, а с октановым числом 100 – плавно горит. Благодаря большему октановому числу, при работе двигателя на газе, отсутствует детонация. Газ, по сравнению с бензином, сгорает с меньшей скоростью, поэтому давление в камере сгорания нарастает постепенно. В результате уменьшаются нагрузки на цилиндропоршневую группу двигателя. Износ деталей уменьшается, а ресурс двигателя увеличивается.
- Сохранение мощности двигателя
При установке систем впрыска газа мощность двигателя остается практически такой же, как на бензине. Благодаря лучшему перемешиванию газа с воздухом, при сгорании газовой смеси происходит более эффективная отдача энергии, чем при сгорании бензина. Система впрыска обеспечивает подачу оптимального количества газа для образования стехиометрической смеси – такого соотношения воздух/тепло, при котором происходит более полное сгорание.
- Увеличение запаса хода автомобиля
Автомобиль с ГБО может эксплуатироваться как на бензине, так и на газе. Это увеличивает пробег заправленного автомобиля обеими видами топлива в среднем до1000 км. В виду огромного количества пропановых заправок, как в нашей стране, так и за рубежом, би-топливный автомобиль становится поистине универсальным и экономичным. Во-первых, нет необходимости заправлять полный бак бензина, увеличивая тем самым массу автомобиля и соответственно расход топлива. Во-вторых, зарубежный бензин стоит гораздо дороже, чем в нашей стране и заправляясь газом за границей , экономия пропорционально увеличивается.